TO BLAZE CLAN

FORUM

Статьи

Предистория sc

Предистория bw

Сленг

Рассказ старого марина

Почему мы играем в стакрафт

Математика Старкрафт`а

Кофициенты скорости

Чемпионат на шару

Троя в бункере не считая собаку

 

 

 

 

Протосс vs Протосс - советы X'Ds~Grrrr...

Это одно из моих любимых сочетаний рас, потому что не может быть раша.

Toss vs toss играют dragoon'ами и reaver'ами (типа zealot'ы умрают от reaver'ов, но если оппонент не строит reaver'ов - zealot'ы хороши).

Некоторые популярные стратегии:

zealots rush / dark templar rush.
ранний dark templar дроп.
zealots / reavers rush
одни dragoon'ы и ранний апгрейд по дальности
zealot'ы / ранний експанд потом dragoon'ы
Билд-ордер:

Pylon 8
Gate 10 (не прекращаем строить zealot'ы)
Pylon 14
Assimilator 15
Pylon 20
Cybernetic Core ~ 26
Второй gateway ~ 29
Когда cybernetic построится, делаем dragoon'ов, но вместо раннего апгрейда по дальности закладываем robotic factory.
Без перерыва строим войска из 2-х Gate'ов.
Когда robotic построился, делаем shuttle и начинаем строить robotic support facility.
Когда первый reaver построился, можно дропнуть его в probe или попытаться пойти в атаку. Я обычно иду в атаку, потому что reaver силен с поддержкой.
После первого reaver, я начинаю апгрейд по дальности для dragoon'ов и строю observatory bay. (На lost temple, если вы думаете, что противник ушел в dark templar'ов, то нужно поставить dragoons на choke point в hold position. Пока дарки будут рубать dragoon'ов у вас хватит времени на постройку detector'ов.)
Я обычно ставлю expand когда у меня 600$ лишних минералов( раньше - если противник не строит reavers). Потом я закладываю 2 forges (upgrade attack против Protoss в первую очередь, потом armor) и ставлю expand снова (если возможно).
Я пересылаю probes с главной базы на експанды и делаю столько gates сколько они могут обеспечить. (и строю массы Dragoons). Я не строю еше один robotic. Вместо этого я строю templar archives и psi-storm на отметке лимита ~130 pop. (Достаточно поздно.)
Good Luck and Have Fun.

Раш карьёрами и/или оборона ими в конце начальной и средней стадии игры

Карёры считаются юнитом, который используется при затяжной игре и до которых очень долго развиваться. Но если посмотреть повнимательнее, не так уж и долго доних развиваться. А если можно получить их еще до появления воздушных юнитов у ворога (вообще враг может их сделать до, но, как правило, все в начале делают только наземных юнитов, либо в раш, либо на оборону), почему бы не попытаться провести ими раш в конце начальной и в начале серединной стадии игры? Легкие наземные юниты и немногочиленные защитные постройки карьёры уничтожают, не получив больших поврежедений, несколько голиафов/драгунов/гидр 4 - 6 карьёров тоже легко убивают, но с более значительными повреждениями для себя.

Приблизительный порядок развития:

В начале развитие идет как обычно: пилон на 7-ой - 8-ой пробе, один gateway, assimilator на 10-ой - 12-ой, но чем раньше - тем лучше: газу понадобится много. Cybernetic core на 15-ой, пилон, кузница, 2-4 пушки на случай раша противника, 2 stargate, fleet beacon, разработка вместимости. Далее начинается постройка собственно карёров. Первые два отправляем на врага, но только осторожно, так чтобы враг не собрал всех своих драгунов/голиафов/гидр. Т. е., при приближении крупных сил карёры нужно уводить в недоступное для атаки по ним место. При этом, если враг помедлит с их отводом, можно нанести его противовоздушным силам немалый ущерб. А если таковых на базе у него не было, или были, но мало, то эти два авианосца порвут его безо всякого подкрепления. В дальнейшем строим новые авианосцы и посылаем на врага. В конце начальной стадии игры даже 4-х карёров для стирания врага с лица Земли, Аиура, Шакураса и любых других планет :) . Хотя, все ,конечно, зависит от противника. Если существует угроза уничтожения хотя бы одного авиносца, нужно подкрепить атаку несколькими зилотами.

Если же не хочется убивать врага сразу или у него уже есть 2-6 скаутов/невидимых стелсов карёры послужат отличной обороной, особенно на lost temple. Когда они стрелют с горы враг их не видит, а когда увидит и подойдет - помогут фотонные пушки.

Мощный и эффективный раш 7 зилотоми и 6 пробами

Данная тактика расчитана на мощный и эффективный раш 7 зилотоми и 6 пробами (особенно эффективна при игре против зерга)

Порядок развития:

Как только вы появляетесь на карте сразу кликайте мышкой и жмите клавишу P (таким образом вы выделяете Нексус и заказываете пробу).
Выделяете всех 4 проб и посылаете их на минералы, а пока они идут распределяете их на различные минералы.
5,6 пробы на минералы
7 пробой строите пилон как можно ближе к Нексусу.
8 проба на минералы
9 проба строит GateWay (тоже близко, чтоб далеко не ходить)
10 проба на минералы
11 проба строит второй гейтвей.
12 проба строит третий гейтвей.
Как только хватает денег стройте 2 пилон и заказывайте 1 зилота, которого впоследствии пощлете на разведку.
14 Проба строит 3 пилон.
Далее заказываете зилотов в 3-х Казармах.

Как только построится 7-ой зилот, берете всех зилотов, 6 проб (8 проб остается на базе и вы не потеряете в экономике в случае неудачного раша) и нападаете на базу противника, которую вы разведали 1-ым зилотом.

Важно заказывать проб с клавиатуры клавишей P (англ), и очень быстро управлять юнитами.

Таким образом к 4:00 вы можете начинать нападение. Важно научиться как можно быстрее производить все операции в игре, и довести тренировку до такого уровня, чтобы выполнить вышеописанный порядок развития не позднее 4:05 При игре против зергов лучше всего сначала убить зерлингов, потом санкены и потом всю остальную базу.

Защита Архонтами от десантов

Хех, часто мне приходится встречаться с игроками-протоссами, испытывающими проблемы при отражении различных дропов. Причем они обычно и не подозревают как просто это делать. Вот тут я и предлагаю универсальную тактику защиты от этих диверсий. Во всех случаях Дарк Архонты играют главную роль, меняются войска их прикрытия.

Защита против Террана:

Поскольку Терран довольно долго развивается до Транспортов, то у вас уже скорее всего появятся необходимые технологии даже при не очень быстром развитии. Кстати не стоит забывать о том что высадка десанта является одной из самых перспективных атак за Терранов, а поэтому у вас есть все шансы ждать довольно большого количества Транспортов. Для успешной защиты хорошо иметь как минимум 2-4 Дарк Архонтов с развитым Ming Control, которые при вашем хорошем контроле способны переманить почти все атакующие силы когда они находятся в кораблях! Не забывайте что все юниты находящиеся в Транспорте при гипнозе последнего переходят под ваш контроль вместе с ним. Лично мой пример - однажды я получил 16 Маринов, 6 Медиков и Танк захватив 3 Транспорта. Для поддержки ваших Архонтов хорошо использовать Драгунов.

Защита против Протосса:

Здесь существует определенная параллель с тактикой против Террана. Однако помните основной принцип высадки Протосса на стандартных картах - обычно это "шалости" парочкой Риверов или Дарк Темпларов. Для больших мощных вылазок у Протоссов существует большой недостаток - все их универсальные юниты в основном слишком большие, а следовательно требуют много места в Шаттлах. В отражении таких ударов не надо задействовать много юнитов - обычно хватает 1-2 Дарк Архонта. Кстати тут есть еще один плюс - если вы захватываете юнита с улучшенными способностями, типа дальность стрельбы у Драгунов или Увеличенная скорость Шаттла, то эти бонусы автоматически зачисляются вам исследованными! От этого вы получаете заметную выгоду.

Защита от Зерга:

Лучше всего Дарк Архонты действуют именно против такого оппонента. Ming Control уходит на второй план, уступая место Maelstrom. Также очень помогает апгрейд на их ману. Дарк Архонт с 250 единицами маны способен кастовать сначала Maelstrom, а затем завербовать одного из Оверлордов. Для прикрытия вам понадобятся Корсары, они отлично уничтожают Зерговских летунов под Maelstrom'ом. В итоге вряд ли хоть один Хозяин донесет свой груз. Кстати прием с параличом хорошо применяется против воздушных армад Зерга.

Общие заметки:

Зерги фактически не имеют шансов высадить на вас десант при подобной защите.
Все эти действия требуют огромных навыков в управлении
Попытайтесь использовать свои комбинации, от этого вы наверняка выгадаете
Это не только хороший защитный, но и атакующий прием

 



Свои реплеи, статьи или стратегии вы можете отправлять на d-w@bk.ru. Они будут размещены на сайте в течении двух дней.

КЛАН

последнее обновлние Monday 3/29/04 23:35

NEW
Статьи
NEW
NEW

Наши друзья